Материалы

Глава 9. Речь лидерства

Глава 9. Речь лидерства

 

Данная глава будет немного строгой, потому что Господь в Своем слове ко мне говорил на эту тему достаточно строго и бескомпромиссно.

Как всегда, сначала обратимся к Писанию:

 

16 Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,

17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?

18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;

19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;

20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;

21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].

(Пс.49:16-21)

 

Здесь описан грешник, не итак ли?

Тот, кто открывает уста свои на злословие, назван грешником. Мы прочитали в этом отрывке из Библии, что злословие в устах идёт рядом со всеми остальными грехами, которые нам кажутся ужасными (Пс.49:18-20). Что ж, как видим, злословие в той же категории. Даже более того, о нем сказано целыми двумя стихами, в то время, как другие злодеяния вмещены только в одно предложение, где каждое отдельное занимает в нем всего пару слов.

Поэтому мы должны следить за нашим ртом.

Более того, в послании к Ефесянам 4:29-30 читаем:

 

29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

(Еф.4:29,30)

 

 Я верю, что не зря эти стихи идут вместе. Павел в стихе 30 продолжает мысль стиха 29. Это дает основание сделать вывод о том, что злословие (гнилое слово) имеет прямое отношение к оскорблению Духа Святого, а когда Его оскорбляют, Он просто уходит.

Где чудеса? Где исцеление? Где явление Божьей  силы и избавлений? Ответ на эти вопросы в следующем: «А где Дух Святой?» Ответить на это мы сможем, проверив нашу речь – всё то, что исходит из наших уст.

Это просто удивительно, как люди привыкли говорить проклятие и считать это нормальным. При этом даже если попадётся что-то хорошее, они это всё равно вывернут, чтобы позлословить. И я это пишу совершенно без осуждения, но, наоборот, с сожалением в моем сердце, ведь совершенно ясно, кто стоит за такими процессами в Теле Христа – враг, который через падшее проклятое мышление в не обновленных Словом Божьим разумах людей, использует их уста, чтобы высвобождать проклятие (Рим.12:2, Пр.30:32). Разум, в котором хоть чуть-чуть есть Слова Божьего, не станет языком «раздавать» негатив и осуждение направо и налево, ведь написано, что «жизнь и смерть во власти языка (Пр.18:21)».

Возможно, именно наша речь – одна из самых главных причин, по которой мы должны обновить Словом Божьим свой разум – образ мышления, через что измениться и исходящее из уст.

При этом важно заметить, что в прочитанном нами вначале Псалме 49:20 Господь осуждает клевету на сына матери, а как на счёт Сына Божьего? Как на счёт злословия на детей Божьих со стороны тех же детей Божьих?

Иисус сказал Своим ученикам оставить фарисеев и не говорить о них, лишь указав на их конечный результат (Мф.15:14), но Он запретил им осуждать фарисеев. Фарисеев! Тех, кто распял Его! А Тело Христа погрязло в сплетнях и злословии друг на друга?!

Вместо того чтобы помолиться за брата и прикрыть его перед миром, позволив ему разобраться во всём между ним и Богом, братья раскрывают всё в злословии, сплетнях и клевете.

в свете Еф.4:29-30, о каком явлении Духа может идти речь?

О каком росте церкви и спасении душ вы говорите?

Какое избавление ожидаете, открывая свой рот на того, кого Сам Бог оправдал в Иисусе (Рим.8:33)?!

Итак, чтобы нам впустить Духа Святого, в Котором сила нашего лидерства, мы должны, прежде всего, исправить свою речь, так как гнилые слова, в первую очередь, оскорбляют Его.

Ведь о каком лидерстве может идти речь, когда Церковь злословит друг друга? Мир ищет Божьего совершенства, которое мы им и должны показывать, а ошибки братьев и сестер нужно оставить между ними и Богом.

При этом, откуда знать, что брат или сестра не правы? Вам это Бог сказал? Если НЕТ, то молчали бы тем более!

Да, иногда Господь говорит поправить кого-то, но говорит это сделать лично – непосредственно в глаза тому конкретному человеку, а не осуждая его перед всеми, тем более перед мирскими людьми.

Ясное дело, что подобное не от Бога, ведь нигде в Библии мы не найдём разрешение осуждать ближнего. Тем более что происходящее в его сердце видит только Бог, и если Бог не осуждает, то кто мы такие, чтобы осуждать тех, кого Бог оправдывает (Рим.8:33-34)?!

И ещё один важный момент: вера при злословии не работает. Мы знаем, что написано: «Всё, что не по вере – грех (Рим.14:23),» – а вера не существует за пределами Слова Божьего.

Вот почему если мы хотим иметь результат, если хотим изменить мир, нам нужно начать со своего рта – со своих слов и со своей речи. Ведь может быть, что это именно они блокируют веру и не дают возможности Богу явить свою силу в избавлении, как самих болтунов, так и тех, о ком они болтают.

Лидеры – настоящие лидеры, которые ценят силу Духа Святого  и открыты для Бога – никогда не скажут ничего лишнего ни о ком. В Теле Христа это нужно уяснить всем, кто желает видеть проявление Божье в своей жизни и Его действие через нас.

В конце концов мы должны понимать, что все слова в адрес детей Божьих Господь воспринимает на Свой счет (Деян.9:1-5). Я уверенна, что с таким отношением многое не стали бы говорить...

А теперь я поделюсь тем словом, которое дал мне Господь на эту тему:

«Сейчас это самое главное для Моих детей, так как вместо того, чтобы взыскивать водительство Духа и искать Моей мудрости, они ищут ошибки,  в жизни других, чтобы этим превозносить свою праведность перед другими людьми. Это то, о чём Я сказал в Своём Слове притчей о бревне в глазу и соринке. Часто именно те, кто имеют в своём глазу бревно, ищут в глазу своего брата соринку, чтобы разболтать об этом всем.

Но Я говорю: «Довольно!» Для Меня этого уже достаточно.

Я сказал, что больше не могу этого терпеть. Поэтому все, кто послушаются и исправятся, получат результаты в своей жизни; а все, кто останутся на этом пути, не желая что-либо менять, получат плод своих словечек.

Выбор за каждым.

Но с Меня этого уже вполне довольно.

Я хочу являть Мою силу и Славу, и спасать души от уз рабства тьмы и проклятия, а для этого Мне нужны послушные сосуды, которые будут говорить то, что Я говорю, и делать то, что Я делаю, и ничего, кроме этого.

Я смотрю на сердце, поэтому и воздаю каждому по состоянию его сердца предо Мной (1Цар.16:7).

Я – Бог, и Я не изменяюсь (Мал.3:6), если Я сказал что-то, то именно это и сделаю (Ис.46:10). Всем нужно это учесть.

А Я сказал, что тот, кто чтит Меня и наблюдает за своим путём, получит Моё спасение, то есть избавление (Пс.49:23). И если написано, что «жизнь и смерть во власти языка» (Пр.18:21), то они таки там, ровно как и благословение и проклятие.

Я говорю: избери жизнь, чтобы иметь тебе благословение (Вт.30:19)! Выбери его! Выбери Моё слово! Выбери Мой путь и заткнись на злословие, клевету или проклинание. Говори жизнь и благословение, чтобы, в первую очередь, тебе иметь жизнь и благословение для себя, а со всем остальным позволь разобраться Мне.

Я – Господь, и Я не изменяюсь. Я сказал, и Я сделал.

Поэтому все должны выровняться и поправиться согласно Моему Слову, если хотите видеть явление Моей силы и славы, как в жизни каждого лично, так и в жизни Церкви, в общем.

Я сказал, что приду за славной Церковью без пятна или порока, и пятно сплетен и злословия Я собираюсь удалить первым. Тогда Я смогу работать над всем остальным.

Вот, Я сказал, а потому и не замедлю исполнить.

При этом все послушные, которые не занимаются болтовнёй, а взыскивают Меня, получат выразительное, триумфальное избавление и компенсацию за дискомфорт, причинённый им злословиями, сейчас так, что ВСЕувидят их праведность предо Мною.

Я выведу правду их, как полдень (Пс.36:6), а всех клеветников заткну и оставлю в посрамлении, если они не покаются и не взыщут Меня.

Я – Господь и это Моё Имя, которое Я не позволю злословить, потому что Мои избранные и послушные сосуды называются Моим Именем, так как это Завет (Вт.28:10). Пора это понять.

Я, это Я сказал, и Я сделаю, явлю и установлю это скоро и быстро, ведь времени нет. Тем более, его больше нет на коварную, осуждающую болтовню.

Пришло время заняться делом – Моим делом – и получать результат».

 

    Я верю, что это очень важно для духовного лидерства Церкви, ведь злословие, клевета и сплетни открывают двери проклятию в жизни людей, а мы здесь, чтобы быть благословением и чтобы благословлять. Так что наш путь к лидерству мы должны начать именно с нашей речи, пересмотрев её через линзу Слова Божьего и исправив всё, что того требует.

 

 

Слова насаждают небеса

 

Теперь нам необходимо осознать значение слов в устах Божьих помазанников-избранников. Для этого давайте обратимся к книге Исаии 51:16 и посмотрим на способность слов, о которой сказано в этом мете Писания:

 

И Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю, и сказать Сиону: ты Мой народ.

 

Еще раз, написано: «И Я вложу слова Мои в уста ТВОИ, ЧТОБЫ ...» – вот на сколько важны Его слова в наших устах как в устах Божьих представителей на земле: Его слова в наших устах имеют способность устроять небеса и утверждать землю.

И это не зря, ведь Господь держит все могуществом силы Своего слова (Ев.1:3), поэтому совсем не удивительно, что Его Слово в наших устах способно выполнить (и выполнит, и совершит (Ис.55:11), потому что для того, оно и вкладывается в наши уста) такую работу, которая описана в этом месте Писания.

Но вот на что интересно, и даже важно, обратить внимание: в переводе Библии короля Иакова (KJV) слово «устроить (небеса)» переведено как «насадить», что отвечает дословному значению употребленного слова «nāta» на иврите, согласно словарю лексики иврита BDB (Brown-Driver-Briggs Hebrew Lexicon Dictionary[1]).

Из этого вырисовывается немножко другая картина: Господь вкладывает Свои слова в наши уста, чтобы насадить небеса, и этим и устроить землю и сказать, показать и доказать всем, что Сион – что Церковь – точно Божий народ на земле.

Итак, мы здесь по большей мере для того, чтобы говорить слова Божьи, насаждая этим небеса на земле! Это наше предназначение здесь в широком смысле.

И конечно же, это имеет дело к исповеданию веры (Ев.10:30), ведь вера – говорит; ведь вера, давая Богу и Его силе разрешение, возможность, действовать на земле, вкладывает силу в слова наших уст для осуществления их на земле. А они будут насаждать небеса и этим устроять землю.

И небеса еще не были насажены Церковью в достаточной мере для того, чтобы её устроить и обустроить в соответствии с небесной реальностью, что дает основание сделать вывод о том, что большинство того, что было приготовлено для земли, еще даже не было проявлено!

И это удивительно, что все эти процессы заключаются в словах – в Божьих слова в наших устах.

Вот почему мы не видим ни одного лишнего слова в устах Иисуса, потому что Он насаждал небеса, а ничего лишнего видеть на земле Он не хотел, а потому и не говорил этого.

Вот насколько все сильно! Вот какие масштабы действия Слова!

Поэтому, Церковь, наконец, должна проснуться к тому, чтобы подражать Отцу (Еф.5:1), говоря Его слова – позволяя Духу Святому вкладывать Его слова в наши уста, – потому что именно через это мы сможем исполнить свою порученную нам Иисусом часть в том, чтобы довести до конца Божий план в насаждении небес на этой земле. И это велико!

Итак, обобщая вышеизложенное, все это можно выразить другими словами так: через Божьи слова в наших устах мы устанавливаем, насаждаем на земле то, что уже сделано (было сделано и есть сделанным) на небесах. Это уже сделано, это уже совершилось на кресте еще до основания мира (Ин.19:30; Откр.13:8, 21:6), дело осталось только за тем, чтобы насадить это на земле, и вот как это делается...

Поэтому для того, чтобы быть эффективными в осуществлении мисси того лидерства, которое было возложено Господом на Церковь, нам следует научиться следить за нашими устами, вкладывая в них Божьи слова, ведь «жизнь и смерть во власти языка (Пр.18:21)».

 

 

 



[1] Francis Brown, C. Briggs, S.R. Driver. – Hendrickson Publishers, 1996.