Материалы

Глава 7. Положение лидерства

Глава 7. Положение лидерства

 

В книги Иеремии 6:27 мы читаем обращение Бога к пророку: «Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их». Я верю, что здесь тоже идет речь о лидерстве.

В этом месте Писания лидерство человека Божьего сравнивается с башнею и столбом. Все знают, что столб – это всегда то, на чём держится всё. Убрав столб, рухнет здание. Башня может служить для нескольких целей: для укрытия и для осмотра.

Важно также заметить, что в древние времена, когда кто-то нападал на город, главный удар принимали на себя именно башни городской стены. Я имею ввиду, что башни были тем местом, где войско укрывалось и от куда сражалось. Башни служили защитой и для всех жителей.

Главная задача окружившего всегда состояла в том, чтобы обрушить или взять башни, так как тогда им открывалась дорога к взятию всего города.

Итак, лидерство названо столбом и башнею.

Почему столбом? Потому что на нём держится общество.

Почему башнею? Потому что оно, подобно башне, укрывает, покрывает и защищает людей, принимая на себя главный удар, сражаясь на передовой. Пока держится лидерство, держится общество; когда лидерство отступает, тогда и всё общество отступает и бежит. Это, во-первых. Во-вторых, лидерство подобно стражу на башне, видит (должно видеть) приближающуюся опасность и принимать соответственные меры.

Лидеры – это всегда те, кто видит, а потому те, кто внизу башни будут следовать виденью того, кто на башне, ведь внизу (за стеной) не видно, что происходит на другой стороне за её пределами. Именно поэтому люди будут верить лидерству и следовать их решениям, надеясь на спасение, укрытие и победу.

Вот образ лидерства Церкви – Божьих людей. Они – столб, который держит всё общество от полного развращения и разрушения грехом и проклятием. Чтобы начать процесс разрушения, нужно всего-лишь ослабить или разделить столб, чтобы он дал трещину, и всё – здание подкошено; и если столб вовремя не исправить, трещина будет становиться больше, так что здание рано или поздно обрушится. Вот цель врага: разделить Церковь и таким образом ослабить её, чтобы было место развращению и разрушению проклятием в обществе.

От чего же зависит наша крепость как столба общества? От нашего единства с Богом, Который есть Источником нашей крепости и силы, и единства друг с другом.

Идём дальше. Люди Божьи – это также башня для общества. Почему? Прежде всего, потому, что только люди Божьи могут видеть в духовной сфере и принимать соответственные духовные меры. Если Церковь не разберётся с происходящим в духовном мире, всё общество подпадёт под это влияние, которое ведёт к разрушению и гибели. Но если Церковь выступит против духов злобы поднебесных (Еф.6:12), то спасёт всё общество, скрывающееся за башнею, ведь мы выступаем от имени Царя Иисуса с самой большей силой во всей Вселенной – с силой Бога Всемогущего, которая стоит за нами.

Башня нашего лидерства может быть разрушена только в том случае, если мы отступим и сдадим её сами добровольно, пойдя на компромисс. И что мы получим в результате? Ничего кроме разрушения.

Почему же наше лидерство на передовой сражения? Потому что сражение духовное, а простые люди не имеют всеоружия Божьего, которое имеет Церковь, чтобы противостоять козням диавольским (Еф.6:11). Они пытаются сражаться с разрушительным давлением, которое приходит на их жизнь, собственными силами, но не могут победить и, в конце концов, ломаются. Но если Церковь, выступая на передовой, ведёт сражение, она прикрывает общество, она укрывает людей в тылу, и пока Церковь будет стоять силой Божьей, враг не сможет прорвать её оборонную линию. Но как только противнику удастся расколоть единство на передовой, единство лидерства – всё,  путь открыт в город, в тыл, к простым людям, не имеющим ни оружия, ни силы для сражения.

Итак, любой, кто в Церкви уже не первый день, поймёт, о чём речь, увидит, что произошло, и определит результат. Церковь потеряла свое единство, следствием чего стало ослабление сил и, соответственно, сдача позиций, так что результатом стал духовный упадок общества.

 

 

Божьи избранники

 

Теперь обратимся к тому, что Господь сказал о своем избраннике в книге Исаии 41. Если начать с 17-го стиха главы 40, можно увидеть могущество Бога иЕго силы – силы, которая стоит за нами:

 

17 Все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него.

18 Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? …

21 Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли?

22 Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча [пред Ним]; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.

23 Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли.

24 Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.

25 Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.

26 Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.

(Ис.40:17-18, 21-26)

 

Это наш Бог! И нам следует лучше осознать, Кому мы служим.

Стих 7 главы 41 книги Исаии даёт нам образ плавильщика и метала, что напрямую связано с тем, что написано далее, так как после этого мы читаем, как Господь говорит, что Он избрал нас, ведь Израиль в Ветхом Завете – это образ народа Божьего – Церкви, Тела Христа – в Новом Завете:

 

7 Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом - кующего на наковальне, говоря о спайке: "хороша"; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо.

8 А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, -

9 ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: "ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя":

10 не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.

11 Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою.

12 Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто;

13 ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе".

14 Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.

15 Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину.

16 Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.

 (Ис.41:7-16)

 

Давайте обратим внимание на стих 15. О чем здесь Дух Божий говорит нам? О том, что Господь – тот Плавильщик, Который берёт каждого Своего избранного по отдельности и всех в целом и делает, выплавляет, из них острый и зубчатый инструмент, который самым лучшим образом подходит для исполнения Его цели. Поставив нас духовными лидерами, Он дал нам всю необходимую силу, крепость и всеоружие.

Более того, Он сказал: «Я избрал и наделил тебя всем нужным, выплавив из тебя Себе острый и зубчатый инструмент, чтобы мне использовать тебя так, как Я хочу, согласно Моему плану. И потому, что Я избрал тебя, не бойся – Я не дам тебе потерпеть поражение, не смущайся – Я не дам тебе быть постыженным. Я двигаюсь через тебя, потому это Я творю дела (Ин.14:10), и никто не устоит предо Мною. Ты развеешь любые препятствия, вставшие на пути или выступившие против той цели и миссии, которую Я возложил на тебя. Но ты сделаешь это не своими собственными силами и способностями, но из-за того, что ты – Мой инструмент, который Я держу в Своей руке и использую». Я верю, что именно об этом идет речь в Ис.41:9-16 в отношении избранных Божьих.

Далее мы читаем не менее замечательное:

 

17 Бедные и нищие ищут воды, и нет [ее]; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.

18 Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды;

19 посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе,

20 чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие. …

25 Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.

(Ис.41:17-20, 25)

 

Я верю, что здесь Господь говорит нам: «Я возьму всех жаждущих и подниму их, и явлю Свою Славу на всех, кто откликнется на Мой зов и позволит Мне сделать из него острый и зубчатый инструмент. Я через Моих избранных и для избранных, и для всех жаждущих открою на горах реки и среди долин источники (Ис.41:17-20). Мой избранный будет владычествовать, и устанавливать Моё Царство и Мою политику (Ис.41:26). Я буду творить дела и являть Свою Славу (Ис.41:20)».

Нам нужно понимать также, что за нашим лидерством стоит Завет, заключенный между нами и Богом в Иисусе, согласно которому Бог и мы – одно целое, едины.

Он сделал нас крепкими: башнею и столбом, и острым, зубчатым инструментом – чтобы нам исполнять то, что Он запланировал и быть используемым Им, чтобы творить Его дело, являя Его Славу. Нам нужно осознать не только то, кем Господь поставил нас быть (Иер.6:27), но и то, как  же Господь будет нас в этом использовать (Ис.41:7-20, 25; Ис.42:1-8), ведь крепость столба – в фундаменте: наша крепость и способность быть лидерами и творить Божью волю кроется только в Самом Боге.

Помимо башни и столба для общества, Господь сделал нас Своим инструментом, которым Он творит дела, ведь ни один инструмент не может работать сам по себе, ему нужен мастер, который будет его использовать. Иисус, поставив нас столбом и башнею, соделал нас – выплавил из нас – Себе инструмент, которым бы Он, будучи Мастером, творил дела, чтобы держать, защищать, укрывать, покрывать и спасать общество – других потерянных людей, и выводить их из тюрьмы разрушения проклятия (Ис.42:7).

 

 

Роль единства

 

Мы должны понимать, что это не мы, но Он творит дела (Ин.14:10), а с этим разумением мы перестанем быть сосредоточенными на наших собственных силах и естественных возможностях. Осознавая факт того, что наше лидерство, прежде всего, духовное, а брань – не против плоти и крови, мы переведём свои усилия на духовный мир, что позволит нам как Телу Христа выступить в единстве против духовного влияния врага на общество. Таким образом, мы выгоним его вон из наших городов и наций, так как башня и столб вновь отстроятся, и лидерство вновь восстановится.

Только заняв правильную духовную позицию лидерства в единстве, Тело Христа сможет завершить план Божий и приготовить путь для второго пришествия нашего Царя.

Только единство и крепость духа изнутри Церкви сможет изменить мир к лучшему, потому что настоящие перемены могут быть установлены только лидерством Божьим – т.е. Богом через Своих посланников, через Своих избранных инструментов для этого последнего времени, силой Духа Святого. Написано, что «не воинством и не силою, но Моим Святым Духом – говорит Господь Саваоф» (Зах.4:6), а Дух Святой может работать только с послушными, доступными для Него инструментами через их личное единство с Богом и общее единство друг с другом.

Тело Христа может принести изменения в мир только через единство с Богом и друг с другом.

 И я верю, что единство – это, прежде всего, состояние сердца каждого члена Тела Христа по отдельности, которое порождает объединение духовных усилий для одной цели, данной нам одним Господом. Я убеждена в том, что единство заключается не в общей доктрине или точке зрения, а, прежде всего, в состоянии сердца любви друг ко другу, что и есть исполнением заповеди, данной нам Иисусом (Ин.13:34, 15:17), что открывает дорогу для Божьего движения и действия через всех и каждого из избранных Божьих для этого последнего времени творить волю Отца, Пославшего нас.