Материалы

Введение

Введение

 

Божий фактор

 

Однажды,  в феврале 2013 года, при провождении времени в Слове Божьем Господь показал мне, точнее, обратил моё внимание на то, что церковь учили о лидерстве, не учитывая Божьего фактора. Да, говорили о многих успешных принципах, которые берут свое начало именно с Библии; но, не смотря на это, есть ещё нечто большее… И я называю это: «Божий фактор».

Например, в  книге Псалмов 148:14 говорится о лидерстве народа Божьего: «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему», – но Вы заметили, кто возвысил их рог? БОГ! А это говорит о том, что сделал их лидерами никто другой, кроме Бога.

Они стали лидерами не по своим лидерским качествам, но по милости Божьей. При этом сверхъестественно, потому что  народ Израильский чисто с естественной точки зрения был слишком мал, чтобы ему владычествовать над окружающими народами, но Бог сделал это для них, о чем мы читаем во 2-й книге Царств 8:1-6:

 

 1 После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег-Гаамма из рук Филистимлян.

2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань.

3 И поразил Давид Адраазара, сына Реховова, царя Сувского, когда тот шел, чтоб восстановить свое владычество при реке [Евфрате];

4 и взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших, и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив [себе] из них для ста колесниц.

5 И пришли Сирийцы Дамасские на помощь к Адраазару, царю Сувскому; но Давид поразил двадцать две тысячи человек Сирийцев.

6 И поставил Давид охранные войска в Сирии Дамасской, и стали Сирийцы у Давида рабами, платящими дань. И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил.

(2Цар.8:1-6)

 

Из этого можем сделать вывод о том, что Бог сделает лидера из каждого и из всякого, кто всецело отдастся Господу и будет послушен Ему.

Господь сделает лидером каждого послушного Ему потому, что тогда такой человек будет каналом Божьего влияния на мир, поэтому сможет нести Его благословения человечеству, благовествуя нищим, исцеляя сокрушенных сердцем, проповедуя пленным освобождение и возвещая утешение сетующим (Ис.61:1-3, Лк.4:18-19).

Интересно также заметить, что в возвышении Господом рога народа Своего есть один интересный момент, о котором говорится в Псалмах 74:7-11 и 142:12:

 

7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,

8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;

9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,

11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

(Пс.74:7-11)

 

12 И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

(Пс.142:12)

 

Вы уже «уловили» этот момент? Господь возносит рога праведников Своих, делая их лидерами, ломая рога нечестивых угнетателей, и в этом Его милость и благодать для Его избранных (Пс.142:12). Таким образом, Он даёт Своему народу торжествовать в Его величии (Ис.13:3).

Итак, это один аспект действия Божьего фактора.

В лидерстве есть ещё один важный момент – влияние. По сути, лидерство и есть влиянием. Влияние будет вести за собой людей в том же направлении, куда движется само. Исходя из этого, видим что, лидерство, влияние, даёт определённую власть.

Можно говорить много о развитии собственных качеств, о работе в команде, чтобы их члены шли за лидером, но всё равно стопроцентной гарантии того, что все за тобой пойдут, нет. Не смотря ни на какие естественные усилия, рано или поздно, но кто-то все ровно может пойти против лидерства.

Но что говорил такой великий, помазанный Богом, лидер, как Давид? В Псалме 143:2 читаем: «…Он подчиняет мне народ мой…», – и не только, ведь в Псалме 17:44-45 говорится, что Господь поставил его главою иноплеменников. При этом сказано, что они даже по одному только слуху о нем уже повинуются ему. Такое мог сделать для царя Израиля только Бог!

Давидне писал: «Я развивал личные качества, много тренировался, практиковался и, наконец, смог усмирить все окружающие народы…» – НЕТ! Он такого не писал! Благодарение Богу за тренировки, но Давид пишет: «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани» (Пс.143:1). Это Господь, который по Своей милости дал ему необходимые качества, способности и умения! Это Господь, который научил его и дал ему мудрость! Это Господь, который даровал ему верность его подданных! Это Господь! Это Божий фактор! А это значит СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННО силой Божьей и через Его помазание.

   Только такое лидерство, где центром есть Бог и Божий фактор, может изменить мир, так никогда и не испортившись, и не скатившись вниз. Но для этого нужно полностью подчинить себя Богу и позволить помазанию прийти и выполнить свою работу, которую не сможет выполнить ничто и никто другой.

Божий фактор учтёт все другие факторы, а таким образом мы точно сможем достичь успеха и одержать победу. Только Бог и фактор Его присутствия может изменить мир через лидеров, жизнь и деятельность которых отдана Богу. С этого и начинается вечное непобедимое лидерство, которое никогда не скатится, не потерпит поражения, и только Божий фактор делает такое возможным.

По-другому для правильного, успешного и истинного лидерства не будет прочного основания, так что как только придёт буря, возводимое им здание не устоит (Мф.7:24-27). Но  тот дом, который основан на камне – укоренен в Боге, в верности вечным неизменным принципам Слова Божьего – сможет и будет стоять вечно.

Итак, для всего нужно прочное основание, тем более для лидерства, ведь лидерство – это влияние, а это значит, что речь идёт о жизнях других людей. Поэтому любой, вставая на путь лидерства, должен быть уверен в своём основании – в его прочности, что определяет надежность и всего здания – ведь крыша дома скрывает под собой всех живущих в нём…

Я верю, что описанные в этой книге Божьи принципы лидерства и успеха помогут многим из нас возвести воистину великое, прочное и надежное здание каждого осуществляемого проекта для славы Божьей, чтобы мы могли выполнить ту работу, которую Господь поручил Церкви.

 

 

Момент избрания

 

 «… ибо много званых, а мало избранных. (Матф.22:14)»

 

Вы никогда не задумывались над тем, какое отличие между званным и избранным? Часто люди обижаются и завидуют, потому что думают, что их Бог недооценивает и потому не дает им почетного служения, не творит чудеса через них и вообще их никак не использует для Своей славы. Почему так происходит? Почему одних Бог использует, а других нет?

Да, мы знаем, что «дары и призвание Божие непреложны (Рим.11:29)», но от кого зависит, будет ли человек избранным сосудом Божьим или нет? «От Самого Господа,» – скажете Вы?

Нет.

Знаю, это могло Вас очень сильно удивить. Но станет ли человек Божьим избранным, зависит от самого человека.

Не поймите меня не правильно, так как я совершенно не имею в виду то, что человек сам себя может избрать. Конечно же, нет!

Тогда о чем я?

Вы обратили внимание на место Писания, процитированное прямо под заголовком? Званных много, но вот почему-то избранных мало… В Евангелии о Луки читаем о том же:

 

16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.

18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.

21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.

24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

(Лук.14:16-24)

 

Вы заметили, что многих звали и приглашали, но кто оказался за столом? Те, кого приглашали? Или те, кто ответил на приглашение? Конечно, последний вариант.

В этом и заключается разница между званными и избранными: одних Господь призвал, но они не ответили на Его призыв, а другие ответили и стали избранными Божьими. Я называю это моментом избрания: в тот момент, когда человек отвечает на призыв Господа для его жизни, он становится избранным. А те, кто не отвечают Богу на Его зов, так и остаются званными

Теперь Вы понимаете, почему избрание зависит не от Самого Бога, но от выбора человека, которого призывает Господь служить Ему.

И речь не идет только о полном служении – Господу нужны сосуды повсюду, чтобы достигать людей Царством Божьим.

Итак, эта книга для избранных – для тех, кто ответил на призыв Господа и принял решение служить Ему, потому что каждый Божий избранный предназначен стать тем лидером, который будет изменять мир, находясь в том месте, куда Господь его поставил.