В книге Малахии 3:1 читаем: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф".

Этот стих привлекает внимание, в частности, тем, что здесь сказано о внезапности явления Божьего. Синодальный говорит о том, что внезапно явится Господь, которого вы ищете. И казалось бы, если искать и ожидать, то в чем тогда будет внезапность, если это искалось, ожидалось, предполагалось быть найденным в определенный момент в определенном месте? 

Да, в поисках все же есть некий аспект внезапности, ведь не знаешь точно, где и когда найдешь. Например, потеряв ключи в квартире, не знаешь, под диваном ли они или за тумбочкой... Так что этот момент, когда найдешь потерянное в определенном месте, имеет некую внезапность, ведь пока не найдешь, точно не знаешь, где и что потерялось, где было спрятано. Однако все же некая предсказуемость есть. Ключи ищут именно в квартире, в автомобиле, в офисе... Иначе говоря, предполагаются места и там происходят поиски. И все ищут, пока не найдут (если, конечно, представляется возможным найти). И вот конкретный момент "находки", так сказать, оставляет за собой некую внезапность, однако имеет и значительную долю предсказуемости.

Здесь же говорится о том, что внезапно придет в храм Господь, которого ищут. Очевидно, что логично для Иудеев было бы искать Его в храме. И казалось бы, что Бог должен пребывать в храме постоянно. Однако тогда почему бы Его искать? И как тогда можно говорить о том, что Он внезапно туда придет? 

Конечно, мы знаем, что это есть пророчеством о пришествии Мессии, однако это показывает и общую закономерность явления Божьего в проявлении и осуществлении всех и любого Его обетования, то ли о пришествии Мессии, то ли об исцелении, об обеспечении -- что бы это ни было. Ведь Бог не меняется, и хотя Он каждый раз будет использовать новые пути и способы, общий стиль действия остается неизменным.

Вот как это место Писания сформулировано в переводе Месседж: "«Посмотрите! Я отправляю своего посланника вперед, чтобы расчистить Мне дорогу. Внезапно, неожиданно, Лидер, которого вы искали, войдет в свой Храм -- да, Посланник Завета, которого вы так долго ждали. Смотрите! Он уже в пути!» Послание из уст Бога Ангельских армий". 

Как видим, в этом переводе говорится о пришествии Божьем внезапно и неожиданно. Хотя все давно ждали Мессию, Его явление было, действительно, неожиданным, ведь никто не предполагал, что Он придет именно тогда и именно так. И когда Иисус проговорил к смоковнице, никто не ожидал, что она на второй день засохнет, потому это было внезапно и неожиданно. Хотя мы знаем волю Божью в общем, часто конкретное, непосредственное исполнение приходит внезапно и неожиданно, хотя мы вроде как в общем-то и ждем... 

Кажется, что лучше, чем с примером с Мессией это не проиллюстрируешь. Мессию ждали, но никто не знал, когда -- никто не знал конкретного времени и способа Его пришествия. В купальне Вифезда ждали Ангела, однако никто не знал, когда он появится. Проявления исцеления, которое приняли в молитве, часто ожидают, однако никто не знает, в какой именно момент произойдет чудо исцеления, устранив симптомы -- иногда это может произойти сразу же, однако чаще всего это происходит постепенно, как процесс. А бывает и вовсе так, что люди только через некоторое время обнаруживают, что они исцелены, так что не заметили, когда точно это произошло, ведь уже чувствуют себя хорошо и о беспокоящем их забыли...

И почему так происходит? Почему в действии Божьем всегда присутствует этот аспект неожиданности и внезапности, хотя в общем-то чего-то ожидаешь и ищешь? Потому что явление Божье приходит сверхъестественно, а сверхъестественное в естественном не отслеживается. Это если бы можно было пронаблюдать процесс, тогда не было бы этого аспекта неожиданности и внезапности. Но поскольку мы не видим всего, а потому и не знаем многого, кроме того, что можем знать только по вере или через водительство Духа Святого, то так и получается, что явление Божье приходит внезапно. 

Если бы можно было пронаблюдать духовные процессы, запущенные молитвой, то тогда проявление нашего прошения не несло бы такого характера неожиданности и внезапности. Как, например, в кулинарии: поставив борщ на плиту и наблюдая за кипением, можно отследить по времени, когда он сварится -- это не внезапное событие, но следствие процесса варения, приготовления пищи на плите таким способом. Или даже когда женщина ждет ребенка, то известен месяц и даже вычисляются приблизительные даты, когда ребенок должен появиться на свет. А все потому, что это отслеживаемые и измеряемые процессы, а потому они и не несут в себе такого характера неожиданности и внезапности.

А вот с погодой будет уже по сложнее... Да, некоторые циклоны умеют вычислить и отследить, однако точно предугадать часто у синоптиков не получается. Почему? Потому что речь идет о невидимых и неосязаемых воздушных массах, которые сложно вычислить, отследить, а тем более точно определить наперед их время и место, где они проявят себя то ли дождем, то ли грозой, то ли сильным ветром... Погода -- это уже нечто неземное, а больше относящееся к тому, что находится выше, к небесному, так сказать, а потому с земли это уже предугадать трудно.

А что тогда говорить о сверхъестественном, которое вовсе не видимо, не осязаемо и не вычисляемо на уровне естественного? Потому оно и является внезапно и неожиданно. Мы помолились, и если мы приняли Божий ответ верой, то процесс пошел. Однако мы не видим, что происходит. Мы не видим, как Ангелы трудятся. Мы не видим, как Бог выстраивает цепь событий. Мы не видим, как Господь расчищает путь... Ничего из этого мы не видим, а потому и не знаем, что происходит в духовном, в сверхъестественном. В итоге мы можем лишь увидеть результат этого процесса, его следствие -- проявление чуда. А пока чудо не проявится, мы не видим и не знаем.

Вот почему проявление приходит внезапно. И вот почему нам нужно стоять в вере, верою зная, что сила Божья действует, хотя мы этого не видим и не чувствуем. Ведь если мы выстоим до конца и получим проявление, то это будет значить, что духовный процесс завершился, явив нам желаемый результат в Божьем ответе, в избавлении, исцелении, обеспечении... Но если мы отступим, решив, что ничего не происходит, то тогда мы остановим запущенный в молитве духовный процесс и тогда он не завершится, а потому и не принесет результата, следствия, в проявлении. 

Это как с борщом: следствием варения определенного набора овощей на газовой конфорке будет сваренное блюдо "борщ", только этот процесс варения мы можем отследить, а в духовном -- нет. Однако следствием действия силы Божьей в духовном процессе проявления будет чудо, о котором мы верим Богу, просто мы не можем отследить этот процесс, а потому не знаем точно, что происходит и когда что станет видимым и осязаемым в естественном.

Поэтому, мы должны продолжать доверять Богу и стоять в своей вере, ожидая исполнения обетования. Но вместе с этим, нам нужно понимать и осознавать и особенность духовных, сверхъестественных процессов, а потому и быть готовым к тому, что Божье проявление придет внезапно. И вот в переводе Месседж написано: "Смотрите, Он уже в пути -- т.е. Он уже идет!" И как мы можем и должны, прежде всего, смотреть? Глазами веры. Поэтому, Господь идет! Он пришел и проявление началось! И это независимо от того, видим ли мы это естественно или нет. Малахия о Мессии сказал, что Он идет, за 400 лет до Его рождения, однако духовный процесс в том, чтобы привести Иисуса на землю начался давно. 

И Он пришел тогда, когда Ему нужно было прийти по Божьему расписанию, так что это так просто случилось, что слово пророка было дано за 400 лет. Ведь это было последнее пророческое слово о Мессии в ВЗ, а Малахия был последним пророком. Это к тому, что данный образ не значит, что нам нужно так долго ждать исполнения обетования Божьего -- у Бога все вовремя: Мессия пришел вовремя, и Господь придет к нам с проявлением Своего ответа вовремя. Потому станем веселиться и радоваться, ведь Бог силен исполнить обещанное. И Господь верен, так что слово Его не замедлит исполниться!

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Господь!