В книге Исаии 12:3 читаем: "И в радости будете почерпать воду из источников спасения".

В радости будем черпать. В других переводах Библии сказано, что радостно будут черпать или с радостью будут пить. При этом Месседж говорит о том, что черпать будут ведрами. И этот образ сразу же напоминает колодезь, из которого и берут воду. Жизнь ни одного двора, ни одного дома, ни одного человека не может быть нормальной без воды, без колодца, хотя при полном отсутствии воды она вообще не может быть. И вот здесь говорится о таком источнике, о таком необходимом колодце Божьего спасения.

Интересно, что в образе воды усматриваются здесь разные значения. Комментарий к этому стиху в Новой Женевской Библии говорит, что это образ надежды, а толкование Далласской семинарии видит в этом благодать. Хотя мне кажется, что оба эти образы имеют место быть. Спасение -- это благодать от Бога человечеству. С другой стороны, спасение и благодать несут надежду для человека. Так что можно говорить о присутствии этих двух символов. Таким образом, с этой точки зрения спасенные Богом будут черпать и пить благодать и надежду в Боге.

Однако стоит заметить, что эта вода из источника спасения. В этом ключе давать образ воде не беря во внимание источник, кажется, не совсем правильно. Ведь какой источник, такова и вода. Так что источник спасения дает и воду спасения. Да, это вода благодати и надежды, однако эта вода по сути -- это спасение. Иначе говоря, эта вода течет по благодати, и так же, как вода утоляет жажду и в жаркий день будто дает прилив сил, так и вода спасения дает надежду -- вдохновение для души и духа. Но по сути эта вода -- это спасение, её молекулы -- это спасение. Как родник с минералами дает минеральную воду, так вода из источников спасения, это вода, несущая спасение. Так что из источника спасения мы пьем спасение. И это по благодати. И это наполняет нас надеждой изнутри, как вода наполняет свежестью. Однако это спасение. Теперь стоит посмотреть на значение слова спасение.

На иврите здесь употреблено слово "ישׁוּעה (yeshû‛âh)", которое значит: "спасение, избавление, благополучие, процветание, спасение, спасение (от Бога), победа" -- это согласно словарю BDB. Словарь Стронга это слово поясняет как: "1) помощь; 2) спасение; благополучие, процветание, счастье". Исходя из этого, можем сделать вывод, что источник спасения -- это источник (помимо самого спасения) избавления, благополучия, процветания, победы, помощи, счастья. А это значит, что и вода такая -- вода из этого источника несет все это. 

А это показывает, чем Господь хочет напоять всех, приходящих к Нему: спасением, избавлением, благополучием, процветанием, победами, Своей помощью, счастьем, а последнее связано с радостью и весельем. При этом Он хочет чтобы мы черпали без ограничения: ведрами, а это не просто, сколько нужно, но и сколько захочешь! Ведь жажду, нужду в воде, можно удовлетворить и кружкой воды... Однако Бог не против и даже желает, чтобы мы приходили к Нему и черпали у Него ведрами. Ведь это Он -- этот Источник всего, что нам нужно, и даже большего. Ведь Бог всегда -- больше: Он больше нужды, больше проклятия, больше всего этого мира... Тот, Кто в нас, больше... (1Ин.4:4) А потому, Он может сделать и делает больше того, о чем мы просим или помышляем (Еф.3:20).

И теперь стоит возвратиться в начало стиха, где говорится о радости. Очевидно, что помощь от Бога, Его избавление и победа, с которыми приходит и благополучие, и процветание, будут приносить нам радость. Иначе говоря, переживая такую славу Божью, нельзя не радоваться. Так что за принятием (питьем воды) будет следовать и радость. Исполнение Божьих обетований будет нести радость. Однако радуемся ли мы только тогда, когда видим проявление? Имеется в виду, только в этот ли момент Писание говорит нам радоваться? Нет. Писание говорит: "Всегда радуйтесь" (Фил.4:4)

Таким образом, с радостью мы должны еще приходить к этому источнику, чтобы почерпнуть из него. И если мы будем видеть Господа нашим Источником, Который всегда больше и в Котором мы всегда найдем больше того, что нам требуется или чего мы желаем, тогда у нас не будет причин расстраиваться при виде нужды. Когда хозяин или хозяйка дома видели пустые ведра в доме, они не расстраивались по этому поводу -- они просто брали их и шли по воду! Потому что они знали, что неподалеку или даже рядом с домом, во дворе, есть колодезь, который удовлетворит эту потребность их дома в воде. 

Так что если мы видим Господа Источником, если мы имеем эту уверенность в том, что Он -- больше, то мы не станем печалиться ни о чем, а просто будем идти и черпать -- приходить к Нему и верой принимать Его ответы, которые уже приготовлены. А в таком состоянии ничто не будет повергать нас в печаль, но мы будем сохранять свою радость и мир. И теперь стоит обратить внимание на то, что состояние радости и мира -- это состояние веры. И состояние радости поддерживает именно виденье веры -- когда мы видим выход и решение в Боге. И к Богу мы приходим с верой (Евр.11:6). Так что вера есть этот инструмент, это ведро, которым мы черпаем. А радость мне почему-то хочется уподобить механизму, который ведро поднимает, ведь радость и вера очень связаны и сопровождают друг друга.

И в этом контексте интересно сравнить меру веры с ведром. Как известно, ведра бывают на 8 л, на 10 л, на 12 л, на 15 л... Так вот, наша мера веры определяет, сколько мы сможем почерпнуть из Божьего источника. Ведро у нас есть у всех -- всем была уделена мера веры (Рим.12:3), какая-то стартовая мера, которую нам нужно теперь развивать. Да, мы уже можем черпать, например, 8-литровым ведром, однако ведром в 15 л можно почерпнуть больше. Потому и развиваться в вере нам нужно для того, чтобы развивать свою способность вместить благословения от Бога, так что чем больше будет ведро, тем больше и благословение. 

При этом ведро можно и вовсе не использовать. Веру можно и вовсе не использовать -- можно не идти к колодцу и не черпать. Можно сидеть и ныть над ведрами. Но для каждого это же выглядит глупостью! Но именно это происходит в духе, когда дети Божьи не используют свою веру, когда верят лжи и открывают дверь для страха. Но это нам совсем не нужно! Нужно браться за ведра и вперед черпать! Черпать у Бога! И в Нем мы найдем все! И больше... 

Однако это тоже труд -- чтобы вытащить ведро, нужно приложить усилия. Вот что значит наш труд в слове, труд веры -- нам придется приложить духовные усилия, чтобы запустить ведро в колодец и вытащить его оттуда с необходимой водой, утоляющей жажду и удовлетворяющей другие потребности -- с Божьим ответом, восполняющим нужды. И это усилия размышления над словом, молитвы и применения своей власти в противостоянии вражескому обману. Это усилия принятия Божьего ответа, заключающиеся в том, чтобы стоять и выстоять -- как написано, все преодолев, устоять (Еф.6:13). Но Бог хочет, чтобы мы черпали! И черпали как можно больше! Потому что Он уже приготовил все и даже больше.

Итак, Господь призывает нас приходить к Нему и черпать от Него, и пить воду из источников спасения. Он хочет напоить нас Своими благословениями. Нам лишь нужно запустить ведро -- использовать веру, чтобы она приносила проявление Божьих благословений в нашу жизнь. Вот это и есть жизнь с избытком (Ин.10:10), и это жизнь в радости. Вот почему Писание наставляет всегда радоваться, ведь неисчерпаемый Источник благословения, помощи и поддержки доступен нам всегда. И это великая благодать Божья! Не по делам, но по вере (Рим.4:16, Еф.2:8).

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!