В книге Псалмов 28:11 написано: "Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром". Интересно, как здесь связывается сила и мир. О них здесь говорится вместе как о сопутствующих благословениях, так что создается впечатление, что благословение силой приходит вместе с благословением миром и наоборот.

Во времена Давида связь этих двух нематериальных благ была очевидной. Им нужно было воевать и применить силу, чтобы отразить атаку врага и прогнать со своих территорий. А еще больше силы требовалось, чтобы подчинить себе врагов и неприятелей. И когда это происходило, тогда народ, одержавший победу, мог жить спокойно и мирно. А мир тогда был залогом процветания, ведь народ мог спокойно вести свое хозяйство, собирать и есть свои плоды. 

Очевидно, что нашествие врагов никак не содействовало процветанию, так как сражения сопровождались уничтожением, разрухой и грабительством: дома сжигались, урожай и скот либо отбирался, либо они могли погибнуть во время того же поджога... Или даже если Израиль жил под господством других народов, то им приходилось отдавать дань. В книге Судей, когда Бог обратился к Гедеону, мы отчетливо видим состояние народа Божьего под гнетом Мадианитян (Суд.6).

Возможно, по этой причине одним из значений еврейского слова "шалом" есть процветание, так как без мира, без целостности, без здоровья (которое тоже включается в значения этого слова, согласно словарю BDB), преуспевания быть не может. При этом материальное благополучие является лишь частью процветания, ведь если у человека что-то болит или если его душа не находит покоя, то радости все материальные богатства не принесут. Как говорил один человек, деньги дают ощущение комфорта в то время, как сами люди чувствуют себя несчастными.

Итак, исходя из всего этого, видим, что сила напрямую связана с миром, а мир напрямую связан с процветанием. И в этом Псалме записано обетование того, что Господь и даст силу, и благословит миром. Это Божий план, чтобы Его народ был сильным и имел мир и сопутствующее ему спокойствие. Так что это наше право по Завету; это часть нашего наследства благословения от Бога. И если Господь сказал, то Он и сделает. 

И в Новом Завете все уже сделано и совершено -- теперь вопрос к нам: "Приняли ли мы?" И слышанье слова и обетования приносит необходимую веру для принятия (Рим.10:17), и откровение приносит восстановление. Так что если Господь показывает это место Писания, значит, это то, что Его сила произведет в нашей жизни: Господь делает и сделает нас сильными, и благословит нас миром, с которым придет (или результатом которого будет) и процветание.

И стоит заметить, что слово иврита "оз", переведенное как "сила", обозначает также крепость, силу в материальном или физическом смысле, а также силу личную (личностную), социальную или политическую. И если, опять-таки, посмотреть на это с точки зрения времен Давида, то все эти виды силы для народа были неразрывно связаны, так как сила личная (сила войска) давала и силу политическую через обеспечение способности побеждать. А победитель получал богатства -- то ли через добычу, то ли через дань, -- а также спокойствие со стороны границ: на сильных не любят нападать, так как риски высокие.

Итак, что же это все значит для нас? А то, что частью благословения Божьего для нас, для Церкви -- Новозаветного народа Божьего, как в целом, так и по-отдельности для каждого члена Тела Христа -- есть сила и мир. При этом сила не только физическая как крепость здоровья, но и социальная и даже политическая. С нами должны считаться, и нас должны опасаться потревожить. И это то, что делает Бог! Это может дать нам, совершить в нашей жизни только сила Божья. И если Бог сказал, то Он сделает. Нам лишь нужно принять это и доверится Ему в том, что Он исполнит Свое слово. А ведь иначе и не может быть, ведь Обещавший верен (Евр.10:23).

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!