В Ев. от Луки 5:18-25 читаем:

18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его [в дом] и положить перед Иисусом;

19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?

23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

Это еще одна известная история об исцелении и о вере людей, которые пробрались к Иисусу через крышу. Комментируя этот отрывок, К. Хейгин в одной своей книге написал: "Друзьям того человека было бы легко, увидев всю ту толпу вокруг Иисуса, передернуть плечами, отчаяться и пойти домой, сказав: "Ну, по крайней мере, мы пытались. Мы сделали все, что могли". Но они не отчаялись. Они нашли, как приблизить своего друга к Иисусу" [1].

Это натолкнуло меня на мысль, что часто, когда нам может казаться, что мы сделали все, что могли, на самом деле, есть еще то, что мы не сделали. Другими словами, еще остаются неиспользованные возможности или незадействованные средства. Однако их нужно увидеть. 

Те четыре друга не остановились у входа в дом, но использовали возможность, которая не пришла больше никому в голову. А ведь её больше никто не увидел. Только эти люди нашли еще один способ пробраться к Иисусу в дом и использовали для этого крышу. Возможно, по причине маленькой вместительности домов Иисус и проводил большинство Своих служений в пустынном месте -- на неограниченном пространстве природы, чтобы к Нему могли прийти все.

Однако в этот раз Он был в доме. И если читать всю историю, то можно увидеть, кто же там был в доме вместе с Ним. Когда Иисус сказал, что грехи того человека ему прощаются, то кто первые это услышали и вознегодовали? Книжники и фарисеи. Они были в доме. Они занимали место, однако ничего от Иисуса не ожидали получить -- они пришли, чтобы покритиковать Его, а не чтобы принимать свыше, принимать через действие силы Божьей на Нем и через Него ответы от Бога, получая избавление.

В этом видим образ. Есть духовные силы, которые стараются удерживать человека от Иисуса, не давая ему приблизиться к Господу, чтобы обрести чудо и освобождение. И дом был полон неверием и сомнением -- Писание нам больше не говорит ни о ком, из находящихся в доме, что он получил исцеление. Таким образом, та толпа только препятствовала. И в этом можно также усмотреть одно из главных преград на пути к Иисусу: сомнение и неверие. И преодолеть их может только вера. 

Стоит заметить, что это не единственная история, где людям с верой приходилось пробивать себе путь, проталкиваться через толпу, чтобы подойти к Иисусу. В этом контексте первая, кто вспоминается, -- это женщина с кровотечением (Мк.5:25-34). Она пробралась через толпу, чтобы достичь края одежды Иисуса. Более того, ей сначала нужно было выйти из дома -- само это действие выйти и появиться на улице уже требовало от неё веры, ведь её за это могли побить камнями. Хотя что ей уже было терять?.. И здесь уместным кажется замечание К. Хейгина: "Нельзя сидеть дома и ждать, чтобы к нам что-то приплыло. Но если мы молимся, а затем действуем, тогда что-то случается" [1]. Вопрос только в том, как же действовать?

Хотя создается впечатление, что в обоих приведенных случаях эти люди знали, что делать. Они даже не получали конкретного водительства от Бога. Они просто действовали. И для того, чтобы действовать, нужно прежде увидеть, как и что делать. И они видели, они знали. Те четыре друга увидели возможность крыши и без колебаний полезли на неё, потащив наверх и своего друга. Сложно представить, как им это вообще удалось -- как они затащили туда того нуждающегося в исцелении человека. Или та женщина -- она просто знала, что ей нужно прикоснуться к одежде Иисуса, и этого будет достаточно для того, чтобы ей исцелиться. Таким образом, вера каждого из них диктовала им их действия. Более того, вера показала возможности, которые не видел никто другой, ведь больше никто не пробрался к Иисусу в дом через крышу.

Из всего этого можем сделать несколько выводов. Во-первых, путь к Иисусу не свободный -- к своему избавлению и победе нужно протолкнуться, а для этого нужно не отчаиваться. Так что если даже может казаться, что мы сделали все, что знали и что могли, нужно понимать, что есть еще возможность, хотя бы одна, как крыша в рассмотренном примере, просто эту возможность нужно увидеть. И вера дает это виденье -- вера дает способность видеть и воспринимать способы и возможности того, как достичь свого чуда, как получить исполнение надежд и осуществление ожиданий -- это во-вторых. 

В-третьих, вера никогда не сдается, даже при виде препятствий, потому что смотрит сквозь них, видит за их пределами, а такой настрой и создает условия для восприятия дополнительных возможностей: если не получается обычным способом через двери и даже окна, тогда пойдем через отверстие в крыше. По этой причине вера не останавливается, пока не достигнет желаемого. А это говорит о решительности веры, которая настроена идти до конца и без своего не возвращаться. Ведь придется преодолевать преграды и препятствия (протолкнуться), для чего решительность просто необходима. И самая великая решительность -- у веры. Следовательно, если недостает решительности, значит, нужно созидать и укреплять веру слышаньем слова Божьего.

И в-четвертых, вера приносит знание, понимание, нашей части, выполнение которой требуется от нас для обретения своего чуда. Так что если мы все еще не знаем, что делать и как действовать, нужно проверить, действует ли вера или мы все еще движимы согласием в разуме. Ведь когда придет вера, тогда она принесет и знание, понимание направления нашего движения, покажет возможности, которые нам следует использовать. И это её знание будет сводиться к побуждению действовать, поступать, по слову Божьему -- исполнять его, действовать в реальности его исполнения, считая, что уже все так, как об этом говорит Бог и Его слово.

Поэтому, на пути к победе, мы должны быть уверенны в том, что мы держимся своей веры, ведь только она способна провести нас к Иисусу -- дать силы и способности, и протолкнуть через толпу или указать на неиспользованную возможность. Так что нам не следует делать преждевременные выводы о том, что мы все сделали, и возвращаться обратно, потому что это то, чего и желает враг. Но если мы отказываемся сдаваться, тогда вера поведет нас дальше и в конце концов приведет нас в то место, которое Бог приготовил для нас, исполнив наши надежды и осуществив наши ожидания. (И пусть нам будет все равно, когда это будет -- нам достаточно знать, что это будет, и будет вовремя -- это поможет продолжать и не останавливаться, принимая во внимание течение времени.)

Аллилуйя! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!

 

_______________

1. К. Хейгин. Основы духовного роста. - Минск: ПИКОРП, 1991. - С. 23.