В Ев. от Луки 1:32 читаем:

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Остановимся на стихе 32, в котором Ангел возвестил Марии о том, что рожденное Ею Дитя наречется сыном Всевышнего. В толковании Даллаской семинарии сказано, что "в понимании семитов, сын -- всегда копия своего отца, внутренняя суть одного -- аналогична внутренней сути другого". И это всеми воспринимается как само собой разумеющееся в отношении Иисуса. Но разве о Нем одном Библия говорит как о Сыне Всевышнего?

И ответ для всех исследователей Писания очевиден и однозначен: "Нет". Мы находим много других мест Писания, которые прямо заявляют о том, что мы есть детьми Божьими (Ин.1:12), что сыны Всевышнего все мы (Пс.81:6, Ин.10:34), что Отец дал нам быть подобными образу Сына Его (что в РПБ поясняется как "быть точной копией" в Рим.8:29). 

Исходя из этого, можем теперь понять и, наконец, осознать, почему же Писание называет только сынов и что это значит. Таким образом, слово "сын" в Новом Завете не указывает на пол, но говорит нам о том, что мы есть точной копией Отца, разделяя Его внутреннюю природу. Вот почему сыны Всевышнего все мы. Так что это слово подразумевает и говорит не только о сынах в буквальном смысле детей-мальчиков, но имеет отношение к дочерям в равной мере, относясь ко всем детям Божьим как к тем, кто есть копией Отца и имеют в себе аналогичную внутреннюю сущность.

Во свете этого мы можем делать новые, более глубокие выводы из всех мест Писания, в которых говорится о том, что мы сыны Всевышнего, что мы дети Божьи. Когда в Еф.5:1 Павел Духом Святым говорит о том, чтобы мы подражали Отцу, как чада возлюбленные, то речь не идет о том, чтобы мы всеми силами пытались подражать Богу, не смотря на свою неспособность действовать, как Он. Наоборот, это место Писания подразумевает то, что для нас, которые есть копией Бога-Отца и которые поэтому имеют в себе ту же внутреннюю сущность, что и Он, совершенно естественно подражать Отцу, поступая, как Он, потому что мы имеем к этому все внутренние предпосылки.

Или в Рим.8:19, где говорится о том, что все творение ожидает откровения сынов Божьих, можем усмотреть теперь более глубокую суть того, о чем говорится. Творение ожидает не просто нашего явления, но явления того, что мы имеем внутри себя как сыны Всевышнего, будучи Его копией. Поэтому творение заинтересовано в откровении нашей Божественной сущности с соответственным проявлением силы и славы Божьей, проистекающей из Него через нас Духом Святым.

Итак, мы -- сыны Всевышнего, мы -- дети Бога Живого, поэтому имеем в себе Его внутреннюю природу и представляем собой точную копию Его внутренней сущности. Вот кем есть верующие в Новом Завете. И такое положение стало доступно нам через пришествие Иисуса Христа, Мессии, на землю и через Его Воскресение. И конечно, такие перемены в отношении человека с Богом ознаменовали совершенно новую эру, от которой и берет начало наше летоисчисление. 

Поэтому, что Рождество, что Новый год -- все эти праздники знаменуют исполнение Божьего плана и подтверждают Его верность Своему слову, потому что возвещенное издревле через пророков исполнилось, что мы все и празднуем теперь каждый год. И суть этого празднования заключается не столь в начале еще одного года, но в том, что мы обрели в Иисусе, став в Нем и через Него Сынами Всевышнего.

Таким образом, мы -- все верующие -- не празднуем только примитивную смену одного, старого, календаря на другой, новый, но свою причастность и участие в небесном звании (Евр.3:1), что стало возможным для нас благодаря рождению Иисуса на этой земле. Так что и празднование Нового года имеет ту же самую суть, что и Рождество, ведь без первого не было бы и второго.

Аллилуия! Слава Богу!