В книге Исаии 33:14-15 написано:

14 Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" -

15 Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;

16 тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет.

Почему обитать на высотах, иметь убежищем неприступные скалы, получать все нужное обеспечение будет тот, кто, в частности, закрывает уши, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза, чтобы не видеть зла? Стоит обратить внимание, что говорится именно об ушах и глазах, которые есть воротами в разум и дверями в сердце. Иисус тоже говорил: "Замечайте, что слышите" (Мк.4:24), -- наставляя концентрировать внимание на правильных вещах, т.е. на истине. И вот кровопролитие и зло не имеют никого отношения к истине.

Исходя из этого можем усмотреть причину, по которой следует ограждать уши и глаза от зла -- потому что это будет влиять на наше состояние. И здесь вспоминаются слова См. Виглзворта, который говорил, что страх смотрит, а вера прыгает. Страх смотрит. Интересно, что не вера смотрит. Разве что на невидимое и на слово Божье, но только не на обстоятельства и, тем более, на зло. Но вот страх смотрит на зло. Он привязывает взгляд, слух и, таким образом, все внимание на зле. Почему? Потому что он питается им.

Точно так же, как вера питается истиной, страх питается злом -- информацией, несущей послание зла, во что включаются и новости о кровопролитии. По этой причине ему и нужно смотреть, иначе он будет лишен подпитки, а потому иссякнет. Однако Писание предостерегает нас от этого, потому что чем меньше смотреть на зло, тем меньше будет у него повода для влияния на нашу веру и на наше состояние, ведь это действует и в обратном: чем больше смотреть на зло и кровопролитие, тем больше это будет питать страх, так что тем большим он будет становиться, все сильнее привязывая внимание человека и его самого к проблеме.

Вот как все связано. Наше внимание -- это очень важный и мощный инструмент, и мы должны его правильно использовать, направляя в правильное русло. Потому что оно не может держать в фокусе несколько объектов одновременно -- мы концентрируемся на чем-то одном. Так что если фокус будет на зле, то это впустит страх и загрязнит веру, как говорит К. Коупленд: "Страх допускается -- вера заражается". И чтобы этого не допустить, фокус нужно не отводить от истины слова Божьего -- Божье обетование нужно не терять из фокуса, чтобы вера продолжала питаться, возрастать и умножаться.

Конечно, находясь в этом мире, особенно в информационном веке, когда вокруг потоки различной информации, бывает очень трудно, а то и практически невозможно, оградить себя полностью от негатива, о котором вопит все вокруг. Тем более что в наше время СМИ из любого и чуть ли не каждого плохого происшествия делают сенсацию, тем самым только нагоняя страха на людей еще больше. А все потому, что боясь, они будут смотреть дальше, потому что страх смотрит -- он привязывает внимание к негативу, который его питает; а внимание людей -- это как раз то, за что и борются разные СМИ между собой, потому что оно есть главным активом их бизнеса -- их деятельности и прибыли.

Таким образом, в наше поле зрения время от времени может попадать нежелательное, которым есть новости о зле и кровопролитии. Однако у нас есть и инструменты, оружие, которым мы можем бороться со всякими негативными образами и мыслями, ниспровергая замыслы и пленяя всякое помышление в послушание Христу (2Кор.10:15). Это важно для того, чтобы мир Божий соблюл наши сердца (Фил.4:7), тем самым предотвратив загрязнение веры.

Итак, нам нужно быть бдительными в отношении того, на что мы смотрим или что мы слышим, потому что это будет влиять на состояние нашего сердца и нашей веры. И чтобы не допустить ослабление веры, нам нужно поступать, как наставляет Писание, заграждая глаза от того, чтобы смотреть на зло, и закрывая уши для слухов о кровопролитии. И это не есть простым абстрагированием от реальности или эгоизмом -- напротив, это поможет поддерживать веру в действии, которая будет изменять реальность и в молитве -- высвобождать Божью силу к действию в явлении избавления нуждающимся в нем.

Поэтому, вместо того, чтобы смотреть на зло и питать, и взращивать этим страх в сердце, нужно смотреть на истину и питать, и укреплять свою веру, чтобы иметь способность обитать на высотах в убежище неприступных скал со всем нужным обеспечением (ст.16). Такие высоты Божьего покрова и место непроницаемости под Его покровом доступно для каждого верующего, однако чтобы пребывать в этом месте, нужна вера в активном состоянии. Потому что страх всегда будет стягивать вниз и, тем самым, делать уязвимым для всего, что происходит внизу; и только вера сохраняет в неприступном месте Божьей защиты.

Из этого и следует необходимость питания веры и исключения питания страха, потому что это имеет непосредственное влияние на наше состояние и на занимаемое нами положение: на высоте в недосягаемости или внизу в уязвимости. Так что нам нужно закрывать глаза, чтобы не видеть зла, и уши -- чтобы не слышать о кровопролитии, тем самым не допуская этому негативу занять место нашего фокуса и не позволяя ему перевести на себя концентрацию, чтобы не впустить страх и не дать ему смотреть... Это даст нам способность поддерживать веру в действии и сохранять мир, находясь в присутствии умножающейся и увеличивающейся славы Божьей в неприступном месте Его покрова и защиты, Его протекции и заботы о нас.

Аллилуйя!

Да поможет нам в этом Господь!