В книге Псалмов 104:36 написано: "И поразил всякого первенца в земле их, начатки всей силы их". Интересно, как здесь говорится о первенцах Египта, которые названы начатками всей силы их. Таким образом, поражение Египетских первенцев было образом лишения Египта той силы, которую он имел прежде. 

И эта сила, прежде всего, имела отношение к той, которую они использовали, чтобы держать народ Израильский в рабстве. Но как только она была ослаблена, как только они были лишены своей удерживающей и порабощающей силы, народ был отпущен, народ Израильский покинул Египет. И это произошло именно после того, как прошел Ангел губитель -- фараон отпустил народ именно и только после того, как были поражены их начатки (Исх.12:29-32).

Стоит заметить, что Египет, желая укрепить свою силу против Израильтян, а их силу ослабить, заставлял еврейских женщин и их повивальных бабок бросать своих младенцев мужеского пола в реку. А когда они это не исполняли, тогда фараон повелел своему народу так делать (Исх.1:15-22). Таким образом, в своем стремлении уничтожить силу Израиля, они навлекли на себя уничтожение собственной силы, их величия и могущества. Ведь статус самого сильного государства у Египта остался лишь в древней истории.

О чем это говорит? О том, что у Бога есть возмездие и есть управа на всякую силу. Как говорит Писание, кто разрушает ограду, того ужалит змей, и кто роет яму, сам упадет в неё (Еккл.10:8). Египтяне рыли яму для силы Израиля, но сами попали в неё. Или другой пример, когда царь Ассирийский угрожал Езекии своей силой, то Бог, защищая Свой народ и Своего помазанника, который служил Ему, точно так же легко разобрался с силой Ассириян, поразив у них 180 тыс. (4Цар.19:35). Таким образом, Господь лишил их того, чем они гордились и превозносились, тем самым оставив их в стыде и посрамлении. Поэтому, они вынуждены были возвратиться в свою землю (4Цар.19:36), потому что лишены были способности угнетать и порабощать народы.

И Бог не изменяется. Если и в современном мире находятся безумцы, наращивающие свою силу и мощь, чтобы наложить бремя порабощения и угнетения на мирных людей, то это им с рук так не сойдет. Бог поразит эту их силу и лишит их того, на что они надеются. И это произведет то, что они окажутся в собственной яме, и жало, которое они пытались подстроить для других, получат сами. Наш Бог -- справедливый, и Он не позволит никакой плоти превозноситься перед Ним, а тем более мешать осуществлению Его плана.

Да, освобождение сопровождается сражением. Как и в Египте развернулось сражение ради освобождения Израильтян, однако Бог сражался за них, и Он поразил всю силу Египта, положив ей конец во всех казнях и в уничтожении фараонской армии и самого фараона водами моря. Далее в Ханаане Израилю нужно было отвоевать свой удел и изгнать Хананеев, однако и в этом Господь им помогал и споспешествовал.

Поэтому, это истина, что освобождение сопровождается сражением, так как удерживающий отказывается отпускать добровольно. Однако поработителя всегда ждет поражение, и угнетателя -- уничтожение и лишение его всей его силы. Поэтому, наблюдаемое нами в Писании, мы будем видеть и сегодня, ведь Бог -- не меняется. Он не меняет критерии Своей справедливости и не изменяет Своего отношения к порабощению и угнетению, поэтому все порабощающее и угнетающее постигнет полное уничтожение, как и в прежние времена. И Бог не позволит планам нечестивцев и обезумевших беззаконников исполнится. 

Он -- Творец, так что никакой человек во всем его безумии не представляет проблемы для Бога. Господь может сделать так, что он не проснется (4Цар.19:35); Господь может послать Своего Ангела и уничтожить все активы, все самые важные ресурсы; Господь может возбудить несогласие, чем спровоцировать разделение, вражду и взаимное поражение врагов -- их самоликвидацию (2Пар.20); или, в конце концов, Он может послать шум и напугать так, что они начнут убегать, когда за ними никто не гонится (4Цар.7). Он -- Бог, и Он не ограничен ничем, поэтому и образ Его действия будет точно подходящим, а потому и наиболее действенным, лишая угнетателей всей их силы и тех ресурсов, на которые они надеялись.

Поэтому, наблюдая за безумием нечестивых, нам не следует опасаться его последствий, потому что последствий -- не будет. Господь остановит их еще на стадии зарождения их плана, и Он заставит их стратегию провалиться еще до начала её осуществления. Вся их тактика будет сведена на нет, и они просчитаются в своих расчетах. А все потому, что Сам Бог будет им противиться, а против Него они уж точно не попрут.

Итак, наш Бог есть и нашим хранителем. Он пообещал Аврааму сохранить Содом и Гоморру ради 10 праведников (Быт.18:32), но здесь их больше. Поэтому, Он будет охранять город сей (4Цар.19:34), и никакой нечестивец не то, что не войдет в него, но не насыплет даже против него вала (4Цар.19:32). Так Бог определил, и только Его определение состоится. А все другое, противоречащее, потерпит поражение и в посрамлении вынуждено будет возвратиться в свою землю. Вот что Господь думает по поводу всего происходящего, и вот о чем возвещает через образы Писание. Так что мы можем не бояться, потому что с нами -- Бог, а потому Он не допустит даже ужасу приблизиться к нам, и всякое угнетение Он отдалит от нас (Ис.54:14).

Аллилуия! Слава Господу!