В посл. к Ефесянам 6:11 написано: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских". Это известное место Писания, и о нем уже достаточно много училось. Однако однажды, когда я вновь перечитывала этот стих, мое внимание привлекло слово "стать". Что же значит "стать против козней диавольских"?

Греческое слово "ἵστημι  (histēmi)", переведенное как "стать" имеет много значений. Но вот несколько самых интересных, приведенных в словаре Thayer: 

1.) заставить стоять, разместить, поставить, установить;

1.b.) сделать твердым [прочным, устойчивым], закрепить, укрепить;

1.b2.) стоять, сохраниться в неприкосновенности (семье, королевству), вырваться в безопасности [избежать опасности];

1.b3.1) поддерживать или подкреплять власть или силу чего-либо;

2.а1.) остановить, стоять на месте, стоять неподвижно, стоять твердо;

2.b.) стоять;

2.b1.) продолжать [оставаться] в целости и сохранности, стоять целыми и невредимыми, быть готовым или подготовленным;

2.b2.) быть непоколебимым [в разуме, в решениях];

2.b3.) в отношении качества: тот, кто не колеблется, не отрекается [не отказывается от права, от требования].

Исходя из этого, видим, что Божье всеоружие предназначено не просто для того, чтобы дать нам способность устоять и не упасть. Здесь идет речь о нечто большем. Божье всеоружие закрепляет и укрепляет нас в нашей позиции. Оно делает нас твердыми, прочными и устойчивыми. Оно дает нам способность стоять, сохраняя свою неприкосновенность, что значит, что оно дает нам способность оставаться целостными и невредимыми, тем самым уберегая нас от опасности и позволяя избегать её, обеспечивая нам безопасность.

Божье всеоружие дано нам для того, чтобы подкрепить данную нам от Бога силу и власть -- оно как бы служит нашим орудием, через которое мы применяем нашу силу и власть. Оно дает нам способность стоять твердо и устойчиво, делая нас непоколебимыми. Оно делает нас готовыми и подготовленными справиться с любыми кознями -- отбить их, отразить (в смысле вернуть назад), как зеркало отражает свет, и остаться абсолютно невредимыми, в полной целостности.

Таким образом, создается впечатление, что присутствие Божьего всеоружие на нас -- это уже даже не то, что залог успеха, но и сам успех, потому что оно обеспечивает нам все для того, чтобы нам успешно выстоять и при этом сохранить свою безопасность посреди опасности. Так что если только Божье всеоружие на нас, то мы уже непобедимы.

Вот его значение! Вот какое вооружение дал нам наш Господь! И вот почему враг всеми силами пытается удержать христиан от ношения этого всеоружия, ведь если они полностью экипированы, как должны, то это делает их непреодолимыми, обрекая врага на полное поражение в его умыслах. Всеоружие Божье не оставляет никакого места для врага, а потому лишает его способности причинить хоть какой-то вред. Вот почему он обречен, когда христианин во всеоружии. 

Более того, в этом всеоружии нам даны и средства для нападения, так что оно не только обеспечивает нам укрепление и твердость нашей позиции, но и продвижение вперед, во время которого мы утверждаем поражение врага и забираем все, что наше -- что Иисус уже отвоевал для нас. Так что присутствие всеоружия на нас значит для врага не просто недоступность для причинения вреда, но составляет опасность для него самого, потому что "посягает" на его позицию, заставляя его сдать то, что он незаконно удерживает.

Интересно также заметить, что одно из приведенных значений имеет отношение к непоколебимости в разуме, в решениях. На основании этого, можем сделать вывод, что всеоружие Божье предназначено также сделать нас решительными в отношении достижения Божьих целей, не допуская никаких колебаний. И когда мы так решительно настроены, тогда мы не откажемся ни от какого нашего права, принадлежащего нам в Завете, но востребуем все, что наше.

Таким образом, способность стоять, которую обеспечивает нам всеоружие Божье, имеет отношение и к разуму, потому что он -- поле сражения. Вот почему мы должны быть непоколебимыми в разуме, потому что так мы сохраняем целеустремленность к Божьему лучшему. И вот почему враг будет пытаться бомбардировать его, в первую очередь, чтобы заставить нас сдаться и отказаться от своих прав, тем самым оставив ему его незаконно удерживаемую территорию с благами. 

Но у нас есть шлем спасения, присутствие которого, во свете вышеизложенного, особенно важно. Потому что даже если будет броня и пояс, и меч, но не будет шлема, тогда голова остается уязвима, что очень опасно, так как она координирует все тело, направляя его действия к достижению цели, ради которой мы и вступаем в сражение, ради которой мы и должны выстоять.

Итак, главное, что нам нужно в духовной брани -- это пребывать во всеоружии Божьем, ведь именно в нем наш секрет успеха. Потому что оно обеспечивает нашу безопасность и непроницаемость, оно дает нам способность непоколебимо держать наши позиции и уверенно продвигаться вперед, делая нас непобедимыми и неостановимыми в утверждении дарованного нам Иисусом триумфа в каждой сфере нашей жизни еще на этой земле (1Кор.15:57, 2Кор.2:14).

Аллилуйя! Да поможет нам в этом Господь!