В посл. к Колоссянам 2:20-23 написано: 

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -

22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?

23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

О чем здесь говорится? На первый взгляд может показаться, что Павел опять говорит о том, что мы освобождены от внешнего исполнения закона и следования его предписаниям (Еф.2:15, Ев.10:18). И хотя в Новом Завете мы имеем такую свободу во Христе в Духе Святом через веру (2Кор.3:17, Гал.5:1,13), однако в этом месте Писания речь идет немного не об этом, что помогают увидеть другие переводы Библии. Посмотрим на некоторые из них.

Новый Живой перевод Библии  говорит: "Вы умерли со Христом, и Он освободил вас от духовных сил этого мира. Итак, почему вы продолжаете следовать мирским правилам, например: "Не бери руками! Не пробуй! Не трогай!"? Такие правила – просто человеческие учения о вещах, которые ухудшаются по мере того, как мы их используем. Эти правила могут показаться мудрыми, потому что они требуют сильной преданности, благочестивого самоотречения и серьезной дисциплины тела. Но они не помогают победить злые желания человека". 

Исходя из процитированной формулировки рассматриваемого места Писания, можно увидеть, что речь идет о мирских правилах. Однако Божьи заповеди, даже которые были даны в Ветхом завете, все-таки нельзя назвать и отнести к мирским правилам.

Расширенный перевод Библии  формулирует это место Писания так: «Если тогда вы умерли со Христом для материальных способов того, как смотреть на вещи, и избежали мирских грубых и элементарных понятий и учений экстернализма, почему вы живете так, как будто вы все еще принадлежите миру? [Зачем вы подчиняетесь правилам и предписаниям? -- таким как:] "Не прикасайся к этому", "Не вкушай [это]", "Даже не трогай их", -- обращаясь к вещам, все из которых погибают от использования. Делать это значит следовать человеческим заповедям и учениям [Ис. 29:13]. У таких [практик] действительно есть внешний облик мудрости [который всенародно принимается за мудрость] в продвижении (поощрении) самоналагаемой строгости преданности и восхищения в самоуничижении и суровости дисциплины тела, но они не имеют ценности в сдерживании потакания плоти (низшей природы). [Вместо этого, они не чтут Бога, но служат только для потворства плоти.]»

В этом переводе говорится о мирских грубых и элементарных понятиях. Такие определения тоже не могут служить для описания заповедей. Тогда о чем же речь? Полагаю, о мирских понятиях, которые в народе принято называть "забобонами". Сегодня такие правила уже пытаются подогнать под восточные философии и религии, однако они есть, были и остаются мирскими понятиями, не имеющими ничего общего с Царством Божьим.

Я верю, что именно по этому поводу Апостол говорит: «Почему вы, будучи искуплены и избавлены от духовных сил тьмы, господствующих в мире, продолжаете подчиняться правилам, придуманным под их воздействием? Почему вы продолжаете жить, как будто вы и дальше принадлежите миру и подвластны его правилам и понятиям? Почему вы продолжаете соблюдать то, что не чтит Бога, но есть лишь внешним притворством и потворством плоти?»

При этом интересно заметить, что сказано также о том, что такие правила никаким образом не помогают победить греховные желания плоти и проверить, держится ли она в святой дисциплине. Такие понятия никаким образом не помогают определить и выяснить, не потакает ли человек плоти в исполнении её падших желаний.

И эти последние утверждения справедливы и по отношению к заповедям, потому что раскрывают причину бессилия закона в том, чтобы победить грех (Рим.8:3). Ведь заповедь, устанавливающая запрещающее правило, никак не помогала победить злые желания плоти. Говоря: "Не пожелай," – она никак не предотвращала возникновение такого желания, а лишь указывала на неправильность того желания, которое возникало, тем самым заключая под грехом и показывая необходимость в покаянии и жертвоприношении.

Однако когда пришел Новый Завет, тогда нам было дано уже, как говорит Писание, иное сердце, которое имеет в себе природу, не имеющую ничего общего с грехом и проклятием (Иез.36:26-27). Поэтому для него естественно поступать именно так, как говорят заповеди (Рим.7:22), потому что заповеди раскрывают Божьи стандарты поведения, действий и отношения, которые уже заложены в этом сердце – в новом внутреннем творении – на уровне ДНК, как говорится.

Но во плоти остается прежний закон, который нужно побеждать силой духа, способной обуздать и распять плоть. И это отличается от чисто внешнего следования заповеди, потому что не просто определяет грех, но и сдерживает, предотвращает его, переучивая плоть жить и следовать иным понятиям – новым стандартам праведности и святости.

А ведь Иисус и говорил о предотвращении греха. Он сказал, что если око соблазняет или рука втягивает в грех, то лучше от них избавиться, что и значило бы предотвратить в дальнейшем возможность возникновения греховного желания (Мф.5:29-30). И конечно, мы то понимаем, что эти слова Иисуса не требуют буквального исполнения, но несут ту же идею о необходимости распять плоть с её греховными желаниями, укротить и обуздать её (Рим.12:1-2, Гал.5:24). 

И кстати, интересно заметить, что когда лошадей укрощали и обуздывали, то этим прекращали их дикий норов, и они начинали вести себя совершенно по-другому, подчиняясь командам человека, сидящего на ней. И это чем-то напоминает процесс, который должен произойти с плотью рожденного свыше человека: её дикий греховный норов нужно укротить и заставить научиться следовать повелениям духа, который теперь должен ею руководить и управлять.

Итак, с воскресением Христа наша подвластность миру и его стихиям была прекращена, что значит, что мы свободны от следования их понятиям и правилам, которые не имеют ничего общего с почитанием Бога и святой жизнью. Поскольку мы избавлены от духовного влияния тьмы, господствующей в мире, мы больше не подвержены никаким мирским предписаниям о том, что и как следует/не следует делать. Вместо этого, нам был дан новый закон духа жизни во Христе Иисусе (Рим.8:1-2), который несет нам благословение, по которому мы и должны жить, в то время, как мирские забобоны не способны привнести в жизнь человека ничего, кроме проклятия.

Поэтому, нам нужно следовать тем стандартам, которые мы находим в Писании и которые заложены в нас изнутри (и это одни и те же стандарты), и не ориентироваться на понятия и не руководствоваться выработанными и придуманными человеками под влиянием мирских сил тьмы правилами (забобонами). Потому что наши стандарты приносят и высвобождают благословение, а их понятия, в лучшем случае, не имеют никакой пользы, не говоря об усугублении и без того неблагоприятного положения, ведь всякие плотские правила (забобоны) имеют отношение к закону греха и смерти, а потому не имеют способности принести ничего, что относится к жизни и благоденствию в ней.

Итак, мы были переведены под воздействие и юрисдикцию закона духа жизни во Христе Иисусе, что вывело нас из-под закона греха и смерти. Так что по этому новому закону мы и поступать, и жить должны. 

Аллилуйя! Да поможет нам в этом Господь!