В посл. к Галатам 1:10 написано: "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым".

Как видим, здесь Павел говорит о том, что если бы он стремился угождать людям, то не последовал бы за Христом и не ответил на Его призвание. При этом, призвание Павла было столь явным, что он даже ослеп (Деян.9:8-9), так что если бы не смирил себя перед Богом, то, скорее всего, и остался бы таким. Так что, в принципе, не ответить было, вроде как, и трудно, но тем не менее, он констатирует факт: если бы он угождал людям, то не был бы рабом Христа.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что угождение людям и послушание Богу -- вещи противоположные, так что одно исключает другое. Это как в направлении: выбираешь или одно, или другое, и в зависимости от того, что ты выберешь, там и окажешься. Таким образом, можно увидеть, что угождение людям и послушание Богу предлагают два совершенно разных направления. Но нам выбирать. И, конечно, стоит выбрать другое. Однако для этого важно знать, что же именно подразумевается под угождением людям.

Толковый словарь Ефремовой слово "угождать" поясняет как: 

1. Удовлетворять кого-л., делая что-л. приятное, нужное, желаемое.

2. Выслуживаться перед кем-л., стараясь снискать себе милость, расположение.

Но более интересны пояснения, которые приведены в словаре Thayer. Греческое слово "ἀρέσκω (areskō)", которое переведено словом "угождать", значит: 

1.) угождать;

2.) стремиться угодить;

2.а) приспосабливать самого себя к мнениям, желаниям и интересам других.

И вот последнее пояснение самое радикальное. Ведь люди в обществе, в коллективе, кажется, то и делают, что приспосабливаются. Однако приспосабливаться нужно к Богу, а не к людям. Конечно, Господь может дать правильное окружение, в котором все будут стремиться служить Богу, и такая атмосфера в команде будет только мотивировать взыскивать Бога и идти за Ним. Но такое встретишь не часто.

В большинстве случаев, что мы имеем, так это у каждого свои личные представления и виденье, как для себя, так и для других, которые каждый пытается навязать и остальным. А Бога при этом могут и не спрашивать. Но очевидно, что такое отношение не приведет к успеху, преуспеванию и благополучию, так как полнота этих вещей только в Боге -- в Его воле и на Его путях.

И такой настрой окружающих -- каждого на свои личные представления -- часто делает трудным даже для взыскивающих Бога пойти правильным путем, так как сразу же подпадают под критику, осуждение и прочее давление. Но, благодарение Богу, мы не одни в этом -- Господь с нами, и очень быстро Он проявит превосходные результаты, которых нет у других, живущих по своих понятиях.

При этом, чтобы иметь способность стоять против мнения окружающих, или, так сказать, мнения общественности, нужно иметь твердую уверенность в Божьем призвании, имея точное, четкое и конкретное понимание воли Божьей для своей жизни. Ведь человек с двоящимися мыслями, как написано, не постоянен, а потому не может никуда продвинуться с Богом (Иак.1:6-8).

Так что всем и каждому, прежде всего, нужно узнать волю Божью. А после, как говорил Павел, не советоваться с плотью и кровью (Гал.1:16). Однако это бывает не столь легко, так что понадобиться благодать Божья, чтобы стоять и выстоять, и продвинуться вперед. И её для нас всех достаточно и в избытке. Благодарение Богу!

Поэтому, если мы желаем преуспеть в жизни, то нам нужно устремиться к исполнению воли Божьей для нас, так как только Его план удовлетворит все наши желания и даже превзойдет все наши ожидания. Для этого потребуется отвергнуть угождение людям, перестав подстраивать себя под их представления и точки зрения. Но это как раз и даст Господу возможность действовать в нашей жизни и использовать нас могущественно -- так, как Он это запланировал и предопределил для нас в Своем плане еще от начала.

Аллилуйя! Да поможет нам в этом Господь!