В посл. к Римлянам 8:33 говорится о том, что Бог оправдывает Своих избранных, как написано: "Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает [их]."

И это связано с написанным в ст.30: "А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". Здесь изложена как бы цепная реакция, стадии того, что Бог совершил для Своих избранных: сначала предопределение, потом призвание, затем оправдание, и в конце прославление. Стоит заметить, что без каждой предыдущей стадии не было бы и следующей. Таким образом, для того, чтобы прославить Своих детей, Богу нужно было их оправдать.

Интересно, как это место Писания сформулировано в Расширенном переводе Библии: "Кто будет обвинять избранных Божиих [когда это] Бог, который оправдывает [то есть, кто ставит нас в правильное отношение с Собою? Кто выступит и будет обвинять или оспаривать [букв. осуществлять процесс импичмента] тех, кого Бог избрал? Будет ли [это делать] Бог, Который оправдает нас?]"

Из этого видим, что обвинения исходят не от Бога. Значит, и выдвигающие обвиняющие претензии тоже не будут ведомы Духом Святым. И если Бог оправдывает тех, в отношении кого выдвигаются обвинения, значит, виновными остаются сами же обвиняющие.

И почему Бог не станет обвинять Своих избранных? Потому что обвинение -- признание виновным -- отменяет избрание! Это как в отношении президента: когда в отношении него принимается постановление суда о совершении им криминального преступления или государственной измены, начинается процедура импичмента, которая, отменяет его всенародное избрание, лишая его поста главы государства.

А во свете сказанного в ст.30 в отношении того, что Бог сделал для Своих избранных можем увидеть, что обвинение, признание их виновными, фактически, будет отменять все, что сделал Бог, так как если обвинение отменяет избрание, значит, отменяется и предопределение, и призвание, что значит, что не будет и прославления -- не будет части в сонаследии со Христом. Но это же абсурд! 

Если Бог предопределил призвать, оправдать и прославить, то Он никогда от этого не откажется и не  заберет Свои слова, и тем более дела, обратно. Иисус прошел крест не для того, чтобы обеспечить оправдание, которое может быть отменено! Никто не идеален в этом мире, и Бог знает, что человек может допускать ошибки, поэтому если бы они могли стать причиной для обвинения, то Христу не за чем было бы приходить, так как человек, хотя бы и мог однажды принять оправдание, все равно бы подпал под осуждение из-за свойственности плоти допускать ошибки.

Но Бог это знал -- знал, что человек не совершенен, поэтому и обеспечил оправдание раз и навсегда, одно оправдание за многие преступления, как говорит Ев.10:14: "Ибо Он (Иисус) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых." Поэтому никто не может обвинять или оспаривать правоту, или праведность, избранных Божьих, иначе тем самым такой человек будет оспаривать соделанное Богом во Христе. И кто-то допускает, что Бог это позволит -- позволит оспаривать Свои дела и Жертву Христа?

Ответ очевиден. Поэтому в виновных всегда останутся те, кто осмелился выдвинуть обвинения в отношении тех, кто уже был оправдан Богом. И Господь не позволит быть признанным виновным тем, кого Он оправдал. Так что и получается, что виновными остаются те, кто осмелился выступить против.

Из этого и следует то, что таких попыток лучше никому не предпринимать в отношении избранных Божьих, удостоенных Его помазания и участи в славе со Христом, иначе такие просто будут навлекать на себя суд, ставя себя в положение виновных, в первую очередь, перед Богом. А Бог ведь и есть Судия, за которым последнее слово. И оно заключается в оправдании Его избранных.

Итак, Бог не станет обвинять Своих избранных, потому что обвинение отменяет избрание. Признание виновным, фактически, сводит на нет все, что было проделано Богом в отношении Его детей: предопределение, призвание, оправдание и прославление. Поэтому, Господь никогда не позволит никому обвинить и сделать виновным Его избранных, которые получили оправдание Жертвой Христа.

Поэтому, всем нужно быть внимательными и бдительными, чтобы не переходить за установленные Богом рамки, иначе придется отвечать за свои действия перед Богом. Так что если человек не покается, то он лишится милости Божьей, так что его постигнет суд, потому что такой человек сам навлекает на себя такую участь, оспаривая Господне оправдание Божьих избранников. И в этом следует быть осторожным не только людям вне семьи Божьей, но и относящим себя к верующим, потому что Иисус сказал, что кто каким судом судит, таким же и будет судим (Мф.7:2).

Поэтому, нам следует понимать эту истину и вести себя соответственно, во-первых, осознавая свое предопределение, призвание, оправдание и участь в славе со Христом; и во-вторых, поступая так, как надлежит оправданным Богом, не спускаясь к осуждению других. Поведение других -- это их дело с Богом и перед Богом; нам же нужно ходить в реальности оправдания, которое мы получили во Христе, в результате которого виновными остаются все, кто только осмелится оспаривать оправдание Божье для нас.

Да поможет нам в этом Господь!

Аллилуйя! 

 

 

Смотрите также: Избрание и оправдание