В посл. к Римлянам 2:1 написано: "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. (Рим.2:1)"

Этот стих дает по-новому взглянуть на осуждение, так как оно, оказывается, не просто есть не хорошим делом, но имеет духовные последствия, которые обязательно повлекут за собой и естественные.

Итак, здесь Апостол Павел обращается к человеку, который, осуждая другого, сам повинен в том же, говоря ему, что он неизвенителен. Как говорит Расширенный перевод Библии, "такому человеку нет извинения, защиты или оправдания, ведь он, судя другого за то, что и сам делает, таким образом, навлекает суд на самого себя".

Поэтому, судя другого, он осуждает себя самого, чем навлекает последствия суда на свою жизнь. Так что осуждение одним человеком другого имеет духовные последствия суда для самого судящего, ведь именно он своими устами открывает двери для возмездия и наказания в свою жизнь.

Из этого следует, что осуждая другого, человек навлекает проклятие на свою жизнь, потому что, будучи тоже виновным, он не ищет покаяния, но хочет оправдаться через унижение и осуждение другого. Хотя он и сам нуждается в милости и прощении, он не оказывает милость и прощение ближнему, который, фактически, такой же, как и он, а потому осуждая ближнего, осуждает и себя, а последствие осуждения -- несение наказания.

Вместе с тем, эта истина дает возможность увидеть большее значение явления милости. Когда человек являет милость другому, вместо суда, то он, фактически, тем самым определяет и себе участь милости, так что милуя ближнего, сам будет помилован. Такой человек не просто получает урожай из его семени милости, но этим своим семенем определяет свою участь -- оправдание и помилование, а потому и отмену наказания.

Другими словами, человек, милуя ближнего, не просто может рассчитывать на то, что его тоже кто-то помилует -- значение явления милости даже больше этого. Грубо говоря, милуя, он оправдывает себя, так как в милости он находит извинение и прощение. В то время, как судящий сам выносит себе приговор, так как осуждая ближнего в том, в чем повинен сам, он тем самым определяет себя виновным, навлекая участь суда и наказания, а потому ему и нет извинения и оправдания, ведь, не явив милость, он осудил сам себя на получение и несение возмездия.

Из этого следует, что осуждение -- это не просто аморально и не просто плохие разговоры, но оно приносит духовные последствия в жизнь самого человека, который допускает осуждение, позволяя себе судить другого. Вместе с тем, и явление милости -- это не просто доброе дело, но определяющее участь самого творящего её человека духовное семя, которое оправдывает его и высвобождает благословение в его жизнь.

Таким образом, человек, который судит другого, и человек, милующий другого, этими своими поступками определяют свою же жизнь, решают свою же участь. Это даже не столь важно и значимо для других, которых осуждают открыто или за их спиной, или которых милуют, но имеет исключительную важность для жизни самих тех людей, которые позволяют себе либо судить, либо выбирают являть милость.

Поэтому, обретя оправдание и милость во Христе, станем являть милость ближним, ведь это будет служить нашим свидетельством нашей праведности в Иисусе по Его великой благодати. Потому что осуждающий свидетельствует сам против себя, утверждая свою виновность и исключая возможность извинения и оправдания.

Но нам, получив дар милости и благодати от Бога, следует нести и являть этот дар окружающим, чем мы будем утверждать свою праведность во Христе и приводить Его благословение в действие в нашей жизни.

Да поможет нам в этом Господь!